Выборы в Молдове новостей: 4970
Президент новостей: 4081

В Японии ученые бьют тревогу: цветущий раз в 120 лет вид бамбука может исчезнуть

6 сен. 2023, 3:00   Наука и IT

Ученые обнаружили, что разновидность бамбука Phyllostachys nigra var. henonis, широко распространенная в Японии и, в отличие от других растений, цветущая лишь раз в 120 лет, может исчезнуть, что нанесет урон экосистеме.

Ученые обнаружили, что этот бамбук может столкнуться с проблемой отсутствия прорастания семян у большинства цветущих экземпляров. Это открытие вызывает вопросы о влиянии на экологию местности и экономику страны, так как последствия цветения могут привести к изменению топографии местности и доступности бамбука как ресурса, передает techno.nv.ua

Исследователи отмечают, что более 80% отобранных стеблей этого бамбука зацвели, но не дали жизнеспособных семян. Это указывает на то, что данная разновидность P. nigra не подвергается надежной половой регенерации через прорастание семян.

В Японии около 0,17 миллионов гектаров занимают три вида бамбука, одним из которых является P. nigra var. henonis. Ожидается, что после цветения этой разновидности бамбука появятся широкие открытые участки лугов, что может изменить экологию местности и вызвать эрозию почвы.

Для защиты экологической среды обитания и обеспечения регенерации бамбуковых насаждений можно предпринять меры, такие как внесение удобрений или пересадка бамбука из нецветущих насаждений. Однако управление агрессивно распространяющимся корневищным бамбуком может потребовать регулярных и интенсивных мер, чтобы предотвратить его захват лесов и сельскохозяйственных территорий.

Дополнительные исследования необходимы для объяснения отсутствия семян у этой разновидности бамбука и оценки ее долговечности. В будущем ученые хотят сохранить растение и экосистемы, в которых оно живет.