Выборы в Молдове новостей: 4968
Президент новостей: 4077

Ученые обнаружили новое небесное тело

15 мар. 2021, 1:00   Наука и IT

Ученые заявили, что открыли горячую сверхземлю на орбите вокруг соседней красной карликовой звезды Gliese 486.

Для того, чтобы обнаружить новое небесное тело, ученые использовали комбинированные методы транзитной фотометрии и радиальной скоростной спектроскопии, а также проанализировали наблюдения прибора MuSCAT2.

Планета, которую они обнаружили, названа Gliese 486b, ее масса в 2,8 раза больше Земли и на 30% объемнее нашей планеты. Состав планеты похож на Венеру или Землю, если бы в них были металлические ядра, передает hightech-fm.

Gliese 486b вращается вокруг звезды-хозяина каждые 1,5 дня на расстоянии 2,5 млн км. Несмотря на то, что планета находится так близко к своей звезде, она, считают авторы, сохранила часть своей первоначальной атмосферы. Поэтому авторы планируют продолжить наблюдения за ней с помощью следующего поколения космических и наземных телескопов.

Gliese 486b вращается вокруг своей оси столько же времени, сколько и вокруг своей звезды-хозяина, так у нее всегда одна и та же сторона обращена к звезде.

Хотя Gliese 486 намного слабее и холоднее Солнца, ее излучение настолько интенсивно, что поверхность планеты нагревается до 430 градусов по Цельсию. Из-за этого поверхность Gliese 486b, вероятно, больше похожа на поверхность Венеры, чем на поверхность Земли. Это жаркий и сухой ландшафт с горящими реками лавы. Однако, в отличие от Венеры, Gliese 486b может иметь тонкую атмосферу.