Выборы в Молдове новостей: 4984
Президент новостей: 4073

Определены планеты, на которых возможна жизнь

4 авг. 2018, 3:32   Наука и IT

Исследователи из Кембриджского университета (Великобритания) воспользовались результатами научной работы 2015 года, чтобы определить, на каких экзопланетах возможна жизнь, подобная земной. Статья опубликована в журнале Science Advances.

Автор работы, астрофизик Пол Риммер (Paul Rimmer), ссылаясь на исследование 2015 года, опубликованное в Nature Chemistry, объяснил замысел ученых:

«Жизнь такой, как мы ее знаем, требует молекулярных структур, которые выполняют различные функции в клетке. К ним относятся ДНК, РНК, белки и клеточная мембрана — все они состоят из относительно простых строительных блоков: липидов, нуклеотидов и аминокислот. Долгое время мы не знали, как появились эти строительные блоки, но изыскания последних лет раскрыли эту тайну. К примеру, если посвятить ультрафиолетом на синильную кислоту в воде и при этом добавить негативно заряженный ион, такой как бисульфит, то появятся простые сахара».

Исследователи предположили, что при наличии большого количества синильной кислоты в протопланетном диске и негативно заряженных ионов ультрафиолет действует как катализатор для образования «строительных блоков». Они изучили планеты-кандидаты «Кеплера», чтобы определить, какое количество ультрафиолета они получают и достаточно ли его для образования жизни. Сравнив реакции «светлой» и «темной» химии (с избытком и недостатком ультрафиолета), они вывели оптимальное количество излучения и назвали его зоной абиогенеза.

Ученые совместили зону абиогенеза с обитаемой зоной (там, где возможно образование воды) и выделили планеты, которые близки по этим признакам к Земле. Ближе всех оказалась планета Kepler-452 b. Все остальные расположились значительно ниже. По мнению авторов исследования, есть смысл наблюдать за местами, которые так похожи на Землю.

В мае инженеры разработали самую крупную сверхпроводящую камеру DARKNESS, способную фотографировать планеты, которые находятся близко к ярким звездам.