Выборы в Молдове новостей: 4967
Президент новостей: 4072

Леса острова Доминика устояли перед мощными ураганами и восстанавливаются

13 апр. 2023, 5:00   Наука и IT

Исследователи отправились в леса острова Доминика и внимательно осмотрели деревья после урагана и обнаружили, что хотя 89% деревьев получили повреждения - 76% из них были сильно повреждены - только 10% погибли сразу.

Многие деревья проросли заново, передает involta.medi

Исследователи из университетов Клемсона и Гарварда выглянули в окно, когда их самолет низко летел на посадку в аэропорту на острове Доминика, и увидели километры леса с деревьями, похожими на спичечные головки.

Прошло девять месяцев после того, как остров в Вест-Индии подвергся прямому удару урагана 5-й категории "Мария".

"Эти леса, подверженные ураганам, во многих отношениях невероятно устойчивы даже к чрезвычайно мощным ураганам. Я не хочу преуменьшать масштабы ущерба, который получили эти леса - он был огромен, но тот факт, что 90% деревьев выжили, говорит о впечатляющем уровне устойчивости", - сказал Бентон Тейлор, доцент кафедры органической и эволюционной биологии Гарвардского университета.

В связи с изменением климата ураганы становятся все более частыми и сильными. Многие регионы мира, испытывающие частые ураганные возмущения, также играют особенно важную роль в круговороте углерода, воды и питательных веществ и являются глобальными "горячими точками" биоразнообразия.

Ураган "Мария" обрушился на Доминику 18 сентября 2017 года с ветрами, превышающими 160 миль в час - это был самый сильный ураган в истории, который обрушился на Доминику. Несколько дней спустя "Мария" опустошила территорию США Пуэрто-Рико.

В ходе исследования ученые обнаружили, что наиболее распространенными видами повреждений были вырывание ствола (40% деревьев) и повреждение крупных ветвей (26% деревьев). Тридцать три процента выкорчеванных деревьев и 47% деревьев, которые были раздавлены, погибли.